Шумоизоляция пола авто

от автора

в

Вопрос о необходимости шумоизоляции пола автомобиля возникает довольно часто. Причины сомнений могут быть различными: от желания сэкономить и нежелания утяжелять машину до неуверенности в выборе материалов. Однако тех, кто полностью отказывается от этой процедуры, значительно меньше. Достаточно один раз проехаться в машине без шумоизоляции, чтобы понять, что изоляция пола — одно из первоочередных улучшений.

Пол салона и багажника, колесные арки и днище — основные источники шума в автомобиле. Это связано с тем, что все важнейшие узлы и агрегаты контактируют с этими зонами при движении, передавая шум и вибрации в салон. Контакт с дорожным покрытием, особенно некачественным, усиливает эти эффекты. Кроме того, значительная площадь пола усиливает воздействие шумов.

Важно учитывать, что пол автомобиля постоянно подвергается воздействию влаги, что может привести к коррозии. Правильная шумоизоляция защищает кузов от ржавчины и продлевает срок службы автомобиля. Главное — подходить к процессу с умом и тщательно выбирать материалы.

Подготовка пространства и поверхности — ключевой этап, гарантирующий успех дальнейших шагов. Для начала необходимо разобрать салон, снимая сиденья, центральную консоль и другие элементы, чтобы получить доступ к полу. Также требуется удалить напольное покрытие.

Затем следует тщательно очистить поверхность от грязи, пыли и ржавчины. После этого необходимо обезжирить все обрабатываемые участки, что обеспечит хорошую адгезию материалов, стойкость к коррозии и долговечность шумоизоляции.

Далее наносим вибропоглощающие, звукопоглощающие и теплоизоляционные материалы. В зависимости от бюджета, выбирается подходящий вариант обработки. Цена шумоизоляции пола автомобиля может варьироваться, но важен конечный результат. Поэтому материалы следует выбирать не по стоимости, а по их эффективности для конкретного автомобиля.

Рассмотрим варианты обработки и материалы, подходящие для вибро- и шумоизоляции пола салона и багажника. В первую очередь, на эту зону наносится толстый вибропоглотитель (минимум 3 мм), для колесных арок используется материал толщиной 4,2 мм. Обрабатываются участки под ногами водителя и пассажиров, а также задних пассажиров, исключая места с ребрами жесткости.

Важно следить за тем, чтобы технологические отверстия и проводка не были заклеены. Если шумоизоляция проводится без снятия торпеды, следует максимально попытаться попасть под нее и поднять штатную изоляцию.

Для второго слоя можно использовать звукопоглощающие самоклеящиеся материалы, такие как StP BlackTon 4 и BlackTon 6, изготовленные из прессованного пенополиуретана с полимерным связующим. Эти материалы эффективно выполняют роль второго слоя, нанесенного на вибропоглощающие материалы.

Для экономной шумоизоляции подойдет звуко-теплоизоляционный материал StP Барьер 4 КС, основанный на вспененном полиэтилене. Он отлично справляется с высокими и средними частотами, защищая водителя и пассажиров от шума.

Важно быть максимально аккуратным при выборе материала и его подгонке по толщине, особенно при наличии пластиковых обшивок, соприкасающихся с металлом. В противном случае собрать салон так, чтобы пластиковая обшивка и отверстие под клипсой соответствовали, будет сложно.

При тщательной подготовке и внимательном подборе необходимых материалов, процедура шумоизоляции пола автомобиля не вызовет сложностей. А тишина и комфорт салона будут радовать в поездках на протяжении многих лет.

 


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *